Описание
Высокомачтовые трубчатые конструкции ВМОНТ-18 оборудуются неподвижной короной со светотехникой. Опоры предназначены для организации наружного освещения больших открытых площадок. Прожекторные мачты данного типа устанавливаются в аэропортах, на стадионах, территории общественных и коммерческих объектов, производственных участков.
Двухсекционная опора ВМОНТ-18 допускает размещение на стационарной площадке до 10 прожекторов. Неподвижная фиксация короны усиливает общую прочность и надежность конструкции. Площадка размещается в верхней части столба на фланцевом соединении. Для обслуживания светотехники или выполнения ремонтных работ доступ на площадку обеспечивается посредством лестниц с защитными ограждениями, установленными на самой опоре. При их отсутствии работы выполняются с использованием подъемников.
Высокомачтовые опоры изготавливаются из трубного стального проката. Изделие подвергается горячему цинкованию, что позволяет обеспечить надежную защиту от ржавчины и увеличить продолжительность использования. Монтаж опорных столбов выполняется на закладной фундамент. Конструкция соединяется с ЗДФ основания с помощью фланца.
Габаритные размеры опор
Основные параметры опор ВМОНТ
Наименование | Нижний диаметр | Диаметр опорного фланца | Межцентровое расст-е отверстий | Кол-во секций | Количество осветит. приборов | Вес | Высота |
ВМОНТ | D, мм | А, м | B, мм | K, шт. | ОП, кг | m, кг | H, м |
ВМОНТ-18(до 6)-л/о |
273 |
428 |
363 |
2 |
6 |
1100 |
18 |
ВМОНТ-18(до 10)-б/л |
273 |
428 |
363 |
2 |
10 |
1040 |
18 |
1) На фото изображена нижняя часть мачты освещения, сделанной из трубного проката. Подводка силовых линий для работы осветительного оборудования выполняется под землей через фланец. Чтобы избежать повреждения кабеля он помещается в полиэтиленовые гибкие оболочки. Коммутация производится через ревизионное отверстие, видимое на фотографии.
2) Фланцевый монтажный узел осветительной мачты со стационарной короной позволяет без дополнительных сложностей выровнять наземную часть конструкции за счет правильного расположения закладной детали в фундаменте. Кроме того, благодаря фланцу конструкцию можно демонтировать без разрушения основания.
3) Трубчатая осветительная мачта высотой 18 метров может заменить классическую опору наружного освещения. Однако в отличие от нее на оголовок можно установить мощные световые приборы. На фото изображена технологическая площадка, с которой выполняются электромонтажные работы без использования гидравлического подъемника.
4) Осветительные мачты типа ВМОНТ, установленные на фланец, можно демонтировать с закладной детали фундамента, не разрушая бетон. Однако для защиты монтажного узла от повреждений вокруг мачты могут устанавливаться защитные конструкции. Ревизионное отверстие в нижней части упрощает процесс подключения подземной линии к внутренней проводке ствола.
5) На фотографии изображена технологическая площадка, установленная на трубчатой высокомачтовой опоре с круглым поперечным сечением. Для крепления площадки с прожекторами используется фланец. Световые приборы размещены на ограждении площадки, благодаря скобам на корпусе прожекторов луч света можно точно направить в нужную точку.
6) Осветительные мачты с трубчатым стволом с круглым поперечным сечением часто устанавливаются в жилых микрорайонах. С их помощью освещают парковки и стоянки для транспорта. Они имеют красивый внешний вид и могут обслуживаться без использования автомобильных вышек. Подъем электрика на площадку производится по лестнице.
7) На фото изображено ревизионное отверстие мачты освещения со стационарной короной. Оно необходимо для подключения подземной силовой линии к внутренней проводке ствола. Конструкцией опоры предусмотрена крышка с замком, которая закрывает технологический лючок. Благодаря ей исключается доступ посторонних к коммутационному узлу.
8) Осветительная мачта с трубчатым стволом может обслуживаться без использования гидравлических подъемников на базе грузовых автомобилей. Для этого на изображенной на фото мачте закреплена лестница с предохранительной рамой. Посередине ствола установлена площадка для отдыха во время подъема.
9) Для производства осветительных мачт типа ВМОНТ используется трубный прокат разного диаметра. Трубы соединяются друг с другом, чтобы получился ствол из нескольких сегментов, диаметр которого уменьшается от сегмента к сегменту от фланца в нижней части до оголовка. На верхушке устанавливается рама со светильниками.
10) Для изготовления трубчатых высокомачтовых опор используется трубный прокат из углеродистой стали. Марка материала подбирается производителем исходя из требований клиента и по технической типовой документации. При необходимости толщина стенок проката может быть изменена, чтобы обеспечить большую несущую способность мачты.
11) Большим преимуществом трубчатых мачт является минимальный диаметр конструкции и малые размеры места установки. В отличии от решетчатых конструкций, которые опираются на четыре точки и требуют четыре основания, трубчатая мачта монтируется на один железобетонный фундамент с анкерным закладным элементом.
12) На фото изображена высокомачтовая опора, на верхушке которой установлена наклонная прямоугольная рама. Такая конструкция дает возможность закрепить на большой высоте мощные светильники направленного света и обеспечить яркое освещение нужной точки строительной площадки. Одна такая мачта заменяет до 10 стандартных опор.
13) Для изготовления осветительных мачт типа ВМОНТ, изображенных в центре фотографии, используется трубный прокат. Отрезки труб разного диаметра отрезаются таким образом, чтобы длина сегмента не превышала 12 метров. За счет этого упрощается процесс транспортировки конструкции к месту установки. Сборка выполняется на месте.
14) Для изготовления ствола из трубчатого проката не нужно гнуть листовую сталь или прокатывать ее через валки. Производитель выпускает мачты по упрощенной технологии, что дает возможность сократить себестоимость производства и предложить изделия клиентам по доступным ценам. Использование мачт ВМОНТ позволяет существенно сократить затраты на строительство.
15) Ствол 18-метровой осветительной мачты из трубчатого проката является сборным. Он собирается из нескольких сегментов на месте эксплуатации. Длина каждого сегмента рассчитывается так, чтобы он помещался на стандартном полуприцепе. К стволу привариваются кронштейны, на которые затем крепится лестница, а также фланцы вверху и внизу.