Описание
Мачты с мобильной короной предназначены для высотного размещения прожекторов. Их устанавливают для организации освещения автодорог, стоянок, складов, портов и аэропортов. Также эти сложные конструкции подойдут для промышленных предприятий, больших открытых территорий и автомобильных развязок.
Ствол мачт МГФ-М секционный: он состоит из нескольких секций, которые стыкуются только на месте монтажа. Секции производят из листового стального проката, которому придают конусную граненую форму. Грани играют роль ребер жесткости, поэтому при сравнительно небольшом весе конструкции прочные и устойчивые. Мачты рассчитаны на эксплуатацию в течение 30 лет. Чтобы защитить сталь от коррозии, ее обрабатывают методом горячего цинкования, а дополнительно по желанию заказчика можно нанести декоративный лакокрасочный слой.
Высота мачт МГФ-М – от 16 до 50 м. Количество и тип осветительных приборов, которые можно установить на мачту, зависят от типа мобильной рамы и грузоподъемности привода. Благодаря приводу корона с прожекторами может опуститься на уровень 2 м от земли, что упрощает обслуживание и ремонт светильников.
Технические детали
Габаритные размеры мачт
Основные параметры мачт МГФ-М
Основные параметры мачт МГФ-М. Таблица 1
Обозначение мачты | Высота ствола мачты, м | Масса, кг | Грузоподъемность механического привода, кг | Кол-во ОП, шт | Параметры ствола, мм | Ветровые районы эксплуатации | Кол-во секций, шт | Нагрузки на фундамент ±10% |
Dв | Dн | M MAX, тм | Q MAX, т | N, т |
МГФ-16-М(X)-Y-Z-ц |
16 |
550 |
250 |
до 6 |
189 |
381 |
до III |
2 |
12,25 |
0,84 |
0,86 |
Основные параметры мачт МГФ-М. Таблица 2
Обозначение мачты | Присоединительные параметры фланца ствола мачты | Наименование закладного элемента |
d | n | А | Б |
МГФ-16-М(X)-Y-Z-ц |
30 |
8 |
640 |
540 |
ЗА-30/8/Д540-0,94-хц |
1) Мачты МГФ-М-16 имеют высоту 16 метров над уровнем земли. Однако благодаря повышенной прочности на их оголовках можно закреплять мощные светильники и освещать большие дорожные развязки и другие подобные объекты. Для обслуживания достаточно опустить корону к уровню земли с помощью встроенной лебедки.
2) Мачта этого типа имеет форму многогранника в поперечном сечении. Фигуры многоугольника формируют ребра жесткости, которые увеличивают несущую способность конструкции. Мачта имеет минимальную материалоемкость и малый вес, за счет чего ее легче устанавливать на месте эксплуатации.
3) Для изготовления стволов осветительных мачт с мобильной короной листовая сталь разрезается на детали с помощью плазменного режущего станка. После этого заготовки гнутся с помощью гидравлических прессов, чтобы придать прокату форму граненого ствола конической формы. Согнутые детали свариваются несколькими сварными продольными швами.
4) На фото изображена заготовка мачты с мобильной короной, которая сделана из листовой стали. Чтобы сконструировать ствол, раскроенные и обработанные на гидравлических станках листы стали свариваются несколькими продольными швами. Благодаря этому уменьшается время температурного воздействия на сталь и улучшается внешний вид конструкции.
5) Осветительные мачты МГФ-М делаются из стального листового проката. Подготовленные заготовки свариваются продольным швом с помощью электросварки. После окончания сваривания шов очищается от окалины и шлаков, после чего его качество проверяется с помощью ультразвуковых дефектоскопов.
6) Транспортировка осветительных мачт осуществляется с помощью стандартных грузовых автомобилей. Чтобы 16-метровая конструкция помещалась в полуприцеп, ствол делается из нескольких сегментов длиной до 12 метров. Поэтому строительной компании или транспортной организации не нужно оформлять разрешение на провоз негабарита.
7) Сегментный ствол мачты с мобильной короной имеет коническую форму. В нижней части диаметр конструкции максимален и постепенно уменьшается по направлению к оголовку. Поэтому для изготовления конструкции необходимо меньше листовой стали, за счет чего уменьшается ее стоимость. Конический ствол более стабилен во время эксплуатации.
8) Для производства ствола мачты, изображенной на фотографии, используется листовая сталь. Она поставляется на производство в рулонах. Используется прокат маленькой толщины, чтобы снизить вес и стоимость конструкции. Однако благодаря особой форме поперечного сечения изделие выдерживает большую нагрузку от установленной короны и светильников.
9) На представленной фотографии хорошо заметна многогранная форма поперечного сечения ствола. Листовая сталь сгибается с помощью гидравлических станков так, чтобы образовался многогранник. Его вершины являются ребрами жесткости. За счет этого конструкция выдерживает повышенную нагрузку при малой материалоемкости.
10) На фотографии изображен нижний сегмент ствола осветительной мачты. Хорошо виден круглый подпятник, который используется для ее установки на месте. У мачты он имеет круглую форму и большое количество отверстий по окружности. Для дополнительной жесткости подпятник укрепляется треугольными косынками.
11) На фото изображена 16-метровая осветительная мачта, которая используется для освещения сложной дорожной развязки. На ее верхушке установлена мобильная корона круглой формы с закрепленными на ней прожекторами направленного света. Размеры и форма короны, тип светильников и их количество могут варьироваться по желанию покупателя.
12) Мачты уличного освещения с мобильной короной могут сочетаться с другими осветительными опорами. На фото опоры небольшой высоты применяются для местного освещения проезжей части и имеют двухрожковые кронштейны под консольные светильники, а мачта с мобильной короной создает заливающее освещение на большом открытом пространстве.
13) На фото представлено ревизионное отверстие мачты с мобильной короной. Оно размещено возле фланца для удобного выполнения работ без использования подъемников. Крышка с ключом предотвращает доступ посторонних и защищает узел от попадания осадков. Внутри установлена лебедка и шкаф для соединения силовых линий с проводкой ствола.
14) Мачта освещения высотой 16 метров, изображенная на рисунке, имеет минимальный вес. Она сделана не из трубного проката, а из листовой стали, что уменьшает материалоемкость без потери прочности. Благодаря минимальному весу мачту легче транспортировать к месту использования и устанавливать без применения мощного подъемного оборудования.
15) Осветительные мачты с мобильной короной с высотой ствола 16 метров являются универсальными осветительными конструкциями. В представленном на фото примере они используются для освещения автомобильной дороги. За счет большой высоты и мощных светильников одна мачта освещает широкую дорогу с несколькими полосами движения.
16) Мачты МГФ-М с многогранным коническим стволом имеют повышенную прочность за счет наличия ребер жесткости. Поэтому они удерживают оголовок с блоками и корону с мощными прожекторами или светильниками заливающего освещения. В представленном на фото варианте на оголовке также закреплен штырь молниеприемника.
17) На фото представлены мачты МГФ-М, которые используются для освещения автомобильной дороги. За счет возможности опустить корону с помощью встроенной лебедки упрощается процесс обслуживания осветительного оборудования. Смещенный вниз центр тяжести повышает стабильность конструкции под нагрузкой при сильном ветре.
18) Осветительные опоры, несмотря на особенности сферы использования, имеют достаточно красивый внешний вид. Поэтому их нередко устанавливают вдоль автомобильных дорог для освещения транспортных магистралей. Поверхность конструкции имеет серебристый цвет благодаря цинкованию, может дополнительно окрашиваться порошковой краской.
19) Одна мачта с мобильной короной стоит дороже опор уличного освещения. Однако при создании системы освещения с их помощью можно значительно уменьшить общую смету на строительство. Благодаря большой высоте и мощным светильникам можно сократить число опор, а также уменьшить далее затраты на обслуживание системы освещения.
20) На фото изображена круглая корона осветительной мачты, на которой размещены прожекторы направленного света. При сборке конструкции можно изменять положение светильников на короне и угол наклона корпуса. За счет этого мачта легко адаптируется под решение конкретных задач в сфере уличного освещения.
21) Монтаж осветительной мачты с мобильной короной производится на фланец и анкерную закладную деталь фундамента. Поэтому 16-метровая конструкция не имеет хвостовика, который бетонируется в предварительно вырытом котловане. Это уменьшает длину наземной части конструкции и упрощает транспортировку на грузовиках.
22) На фото изображены мачты уличного освещения с мобильной короной. Которые применяются для освещения парковки перед крупным торговым центром. Так как установка осуществляется на фланец и анкерную закладную деталь, строителям легче выравнивать 16-метровую конструкцию относительно вертикальной оси.
23) Мачта уличного освещения с мобильной короной может служить молниеотводом и защищать прилегающие здания и сооружения, линии электропередач и инженерные конструкции от попадания молнии. Для этого на оголовок с помощью фланца крепится дополнительный штырь молниеприемника. Он виден на фотографии.
24) Мачты освещения, благодаря своей повышенной несущей способности, могут использоваться для крепления дополнительного оборудования. Плюсом фланцевого монтажа является то, что при повреждении наземной части ее легко заменить без переделки фундамента. Поэтому такие конструкции часто устанавливаются на парковках и стоянках для транспорта.