Светофорная стальная опора — это инженерная конструкция из листового проката, применяемая для монтажа светофоров. Она отличается повышенной прочностью, выдерживает вес дополнительного оборудования для регулировки дорожного движения. На стволы ставятся дорожные знаки и табло, рекламные таблички, камеры наблюдения, солнечные панели для автономной работы.
Стойки для светофоров устанавливаются вдоль автомобильных дорог, перед перекрестками, в местах размещения пешеходных переходов. В ассортименте производителей представлены несколько видов конструкций, поэтому важно правильно выбрать подходящий вариант при покупке.
Конструктивные особенности опор для светофоров
Внешне и по конструкции светофорный столб похож на опору освещения с граненым корпусом. Также выпускаются светофорные опоры, сделанные из трубного проката. Второй вариант дешевле, но из-за меньшей продольной жесткости применяется не так часто.
Конструкция состоит из обязательного вертикального и опционального наклонного элементов. Наличие дополнительной консоли позволяет размещать светофор и другие устройства над поверхностью проезжей части. Его будет хорошо видно водителям машин, которые двигаются в правых полосах.
Кабель для подачи питания, коммутационное устройство и провода для передачи информации с камер наблюдения прокладываются внутри корпуса и под землей. Это увеличивает надежность инженерной конструкции и улучшает внешний вид улицы города. Для соединения всех проводов предусмотрено ревизионное отверстие, куда монтируется вводный щиток.
Материалом для производства ствола служит листовая сталь. Ее марка подбирается индивидуально с учетом колебаний температуры в районе, где монтируется конструкция. Порядок выбора стали описывается в своде правил 16.13330.201.
Поверх слоя цинка стойку для размещения светофора можно окрашивать порошковой краской
Дополнительные технические особенности:
- Для предотвращения коррозии поверхность светофорной стойки внутри и снаружи обрабатывается методом горячего цинкования. Покрытие наносится в соответствии с ГОСТ 9.З07–8. Благодаря его прочности и долговечности срок эксплуатации конструкции составляет 25 лет и более.
- Поверх слоя цинка стойку для размещения светофора можно окрашивать порошковой краской. Чаще всего в нижней части светоотражающей краской наносятся полосы черного и белого либо красного и белого цветов. Это повышает видимость конструкции при плохих погодных условиях.
Разновидности светофорных стоек
Производители опор освещения делают три вида светофорных стоек:
- Прямые. Имеет вид классической вертикальной опоры. Позволяет устанавливать светофор на обочине дороги. Такие варианты применяются для монтажа светосигнального оборудования возле дорог с небольшой интенсивностью движения и одной-двумя полосами.
- Г-образные. Помимо вертикального элемента стойка имеет наклонную часть. На нее устанавливается два светофора — по одному на каждом из элементов. Эти модели устанавливаются на дорогах с несколькими полосами движения, чтобы светофор был виден в правых рядах.
- П-образные. Стойки, которые состоят из двух вертикальных элементов и горизонтальной фермы между ними. Вертикальные стволы ставятся по обе стороны от проезжей части, а горизонтальная находится над дорожным полотном.
П-образная стойка имеет большую несущую способность несмотря на величину. Ее можно установить над широкой магистралью с большим количеством полос движения. На поперечной перекладине устанавливаются светофоры, знаки, камеры, указатели, табло. Она же может использоваться для размещения декоративных элементов.