Аэропорт представляет собой большой и сложный объект транспортной инфраструктуры с круглосуточным функционированием. Проектирование системы освещения для него является максимально сложной задачей, которая требует соблюдения общих строительных норм, российских и международных правил организации полетов.
Осветительные приборы должны обеспечивать подсветку взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек, мест погрузки, разгрузки и обслуживания самолетов, мест нахождения пассажиров и их транспортных средств.
Оптимальным решением для аэропортов является использование комбинированной подсветки на основе мачт и опор освещения. Мачтовые прожекторы обеспечивают равномерное заливающее освещение всей территории, а светильники на опорах освещают места, которые нельзя осветить прожекторами с большой высоты.
Требования к осветительной системе
Инженерная система освещения аэропорта проектируется с учетом следующих требований:
- Ввиду особой опасности и сложности проводимых работ территория аэропорта должна быть ярко освещена. Поэтому в прожекторы устанавливаются мощные лампы. Интенсивность освещения измеряется с помощью специальных высокоточных приборов. Яркость устанавливается для каждого объекта отдельно в зависимости от сложности ручных операций.
- Система освещения должна сохранять работоспособность независимо от погодных условий. Для надежности силовые линии проводятся только под землей, чтобы предотвратить их обрывы из-за сильного ветра или столкновения с транспортными средствами. Предусматриваются дублирующие источники питания, которые включаются при отключении подачи тока от сети общего пользования.
- Используемые световые приборы должны потреблять минимум электроэнергии. Поэтому в прожекторах устанавливаются только светодиодные источники света. Они максимально экономичны и имеют длительный срок службы. Не требуют замены в течение всего периода эксплуатации.
- При размещении светильников на большой высоте необходимо обеспечить их удобную эксплуатацию. Для выполнения ремонтных работ без привлечения вышек-гидроподъемников используются мачты со спускаемой короной и конструкции со стационарными рамами и лестницами, по которым наверх могут подниматься электрики.
Для выполнения ремонтных работ без привлечения вышек-гидроподъемников используются мачты со спускаемой короной
Для чего нужна система освещения аэропорта?
Основная система наружного освещения в аэропорте необходима для выполнения следующих задач:
- Создание комфортных и безопасных условий для посадки самолета и движения к месту парковки по рулежным дорожкам. Необходимо обеспечить равномерное освещение без перепадов уровня освещенности.
- Создание безопасных условий для движения специальной техники и транспортных средств, обслуживающих самолеты. Речь идет о водителях автобусов, перевозчиков топлива, трапов, буксиров.
- Обеспечение комфортных условий для выполнения служебных обязанностей работниками аэропорта.
Интенсивность освещения измеряется с помощью специальных высокоточных приборов
Помимо этого, система освещения выполняет дополнительные задачи:
- Обеспечивает безопасное движение легковых автомобилей пассажиров и их сохранность на парковках аэропорта.
- Увеличивает привлекательность здания благодаря декоративной подсветке фасада пассажирского терминала.
- Обеспечивает сохранность грузов на объекте транспортной инфраструктуры.
Где заказать?
Вам нужна надежная и функциональная система освещения аэропорта? Обращайтесь за помощью в компанию «Армада-Свет». Оформить заказ можно у менеджеров отдела продаж нашего предприятия. При необходимости они предоставят дополнительные консультации по интересующим вопросам.