Мачта освещения — это инженерная конструкция, основным отличием которой является большая высота и габариты. Поэтому их установка производится по строго регламентированной технологии, которая исключает возможность обрушения под нагрузкой и причинения вреда окружающим постройкам или людям.
Для монтажа осветительных мачт большой высоты привлекаются только специализированные компании, а работы ведутся по заранее разработанному проекту и плану проведения строительных работ.
Основные компоненты мачты и подготовка к монтажу
Мачта системы наружного освещения состоит из следующих компонентов:
- Ствол. Конструкции большой высоты делаются из нескольких частей. Длина каждого сегмента не может превышать 12 метров, чтобы помещаться в тягаче без выхода за габариты транспортного средства. Соединение большинства мачт производится телескопическим способом, некоторых моделей — с помощью фланца.
- Оголовок. Его тип зависит от конструкции мачты. У изделий со спускаемой рамой оголовок имеет блоки для пропускания тросов и замки для фиксации короны в верхнем положении. Модель со стационарной рамой оснащается оголовком с технической площадкой, на которой может стоять электрик во время выполнения работ. Соединение оголовка с корпусом производится с помощью фланца.
- Лестницы. Они являются опциональным компонентом мачт, которые имеют стационарную раму. Необходимы для того, чтобы электрики могли подняться на верхнюю площадку для ремонта. Лестницы крепятся к корпусу болтами и имеют защитные рамы. Вместе с лестницей могут крепиться промежуточные площадки для отдыха людей во время подъема.
- Внутренние механизмы и проводка. Нужны для подачи питания к электрическим устройствам, подъема и спуска рамы.
Перед монтажом мачты делается фундамент. В бетонную конструкцию вмуровывается анкерная закладная деталь, на которую затем крепится ствол. Основание заливается заранее, чтобы до момента монтажа бетон набрал нужную прочность.
Помимо этого, подготовительные работы включают:
- Устройство подъезда к месту установки тягачей с полуприцепами, на которых размещены секции мачты.
- Устройство площадки. На которой будет осуществляться сборка корпуса перед подъемом в вертикальное положение.
- Монтаж якорей, за которые будут зацепляться растяжки при подъеме корпуса в вертикальное положение.
Как производятся работы по установке?
Сама процедура установки включает в себя:
- Сборку всех частей инженерной конструкции в горизонтальном положении. Для соединения секций друг с другом используется трос, который пропускается от оголовка до ревизионного отверстия. В верхней части трос удерживается ригелем при стягивании деталей в одно целое.
- Установку мачты в вертикальное положение. Для поднятия корпуса используются различные виды кранов в зависимости от высоты и веса опоры. Строповка производится за корпус выше центра тяжести. При необходимости место крепления строп можно переместить, утяжелив нижнюю часть.
Подъем производится в 2 этапа:
- Первоначально мачта поднимается до угла в 75 градусов к горизонту. При необходимости прямолинейность ствола регулируется боковыми оттяжками.
- После этого корпус устанавливается вертикально. Для погашения скорости движения используются растяжки.
После поднятия в вертикальное положение ось мачты совмещается с осью анкерной закладной детали и фланцевая опорная площадка опускается на концы шпилек, где закрепляется болтами. НА следующий день после выполнения монтажных работ выполняются контрольные замеры, при необходимости они компенсируются с помощью болтов. После этого производится окончательная заливка верхней части основания.
Куда обратиться?
Наша компания оказывает услуги по установке мачт освещения любых типов с гарантией качества выполненных работ. Для получения консультаций и оформления заказа обращайтесь к менеджерам отдела продаж.