Гражданский аэропорт — сложный транспортный объект повышенной опасности, который функционирует независимо от времени суток, погодных условий и других внешних факторов. Для обеспечения безопасности полетов и выполнения требований действующих нормативных актов он должен освещаться приборами искусственного освещения.
Большая площадь объекта, множество функционирующих на открытом воздухе механизмов и служб усложняют процесс проектирования осветительной сети. Составление проектной документации можно поручать только специализированным компаниям с допуском СРО на этот вид деятельности. Проект проходит экспертизу на соответствие принятых инженерных решений требованиям российских и международных стандартов безопасности.
Какие объекты освещаются в аэропорте?
Главными зонами, которые нужно освещать в темное время суток и при плохой видимости, являются:
- Взлетно-посадочная полоса. Освещается мощными защищенными светильниками, расположенными вдоль края полосы. Особенности установки и эксплуатации приборов освещения указаны в международных правилах организации полетов и государственных стандартах в этой сфере.
- Рулежные дорожки и площадки для обслуживания техники. Для их освещения используются световые приборы с направленным лучом, расположенные на большой высоте. В этом случае можно распределить свет равномерно по большой площади и уменьшить количество низких опор, которые мешают маневрированию.
- Пассажирские объекты. Для освещения территории, прилегающей к зданию аэропорта, парковок, подъездных дорог используются комбинации мачт и опор. При выборе инженерных конструкций для размещения светильников нужно учитывать требования действующего СП в сфере наружного освещения.
Для повышения надежности безопасности и энергоэффективности во время эксплуатации системы освещения при проектировании и строительстве нужно учитывать следующие особенности:
- Используются только защищенные световые приборы, соответствующие стандарту IP67 и выше. Они сохраняют работоспособность в условиях постоянного контакта с осадками и повышенной запыленности.
- Для освещения мест заправки и технического обслуживания самолетов, а также хранения ГСМ необходимы взрывозащищенные световые приборы. Благодаря герметичному корпусу они не вызывают возгорания газовой смеси в воздухе.
- При выборе осветительного оборудования для пассажирских зон аэропорта учитывается внешний вид опор. В некоторых случаях используются небольшие парково-декоративные конструкции. Классические оцинкованные опоры могут окрашиваться для улучшения их внешнего вида.
Большая площадь объекта, множество функционирующих на открытом воздухе механизмов и служб усложняют процесс проектирования осветительной сети
Вместо неэкономичных ламп накаливания и неэффективных газоразрядных ламп в системе освещения аэропортов используются светильники со светодиодами. Они имеют такие плюсы:
- Излучают свет повышенной яркости, потребляя при этом минимум электрической энергии. Благодаря этой особенности сокращаются затраты аэропорта на обеспечение технологических процессов.
- Не мерцают во время свечения. Отсутствие стробоскопического эффекта важно для того, чтобы летчики, водители специальных транспортных средств и технические работники могли правильно оценивать скорость и траекторию движения техники.
- Имеют большой ресурс работы. Используемые в системах освещения светодиоды имеют время постоянного снижения до 50 тыс. часов. Поэтому техническому персоналу не нужно часто заменять лампы в светильниках и прожекторах.
Куда обратиться?
Заказать проект осветительной сети аэропорта можно в СТК «Армада-Свет». Для связи с менеджерами производственного предприятия воспользуйтесь телефоном 8 (495) 215-22-09, электронной почтой info@armadasvet.ru или формой обратной связи.
Мы изготавливаем опоры и мачты для освещения промышленных и транспортных объектов. Характеристики изделий можно изменить в зависимости от запросов клиента и места будущей эксплуатации.