Остановка общественного транспорта — это специально оборудованная площадка, на которой пассажиры ожидают прибытия троллейбусов, трамваев или автобусов. Она же используется для высадки людей из подъезжающего общественного транспорта.
Согласно требованиям действующих нормативных актов этот объект должен быть освещен в темное время суток. Система освещения обеспечивает комфортное ожидание, безопасность при посадке и высадке, а также способствует улучшению криминогенной обстановки.
Рассмотрим, каким образом необходимо проектировать и строить осветительную систему для остановки.
Нормы наружного освещения для остановок
Требования к освещению остановки общественного транспорта совпадают с теми, которые предъявляются к осветительным сетям дорог общего пользования в населенных пунктах и за их пределами. Основным нормативным документом является отраслевой стандарт под номером 218.1.002-2003. В качестве дополнительных норм используются ГОСТ и СП, перечисленные в одном из приложений упомянутого ОСТ.
При строительстве систем освещения остановок на дорогах, которые относятся к I-III категории в городах, используются нормы СП 52.13330.2016. На осветительных опорах устанавливаются приборы освещения, которые должны соответствовать требованиям ГОСТ 50597.
Наиболее важные требования:
- Освещать с помощью стационарных осветительных приборов можно объекты, если расстояние от них до ближайшей точки подключения к общей системе освещения составляет не более 500 метров. В остальных случаях монтаж осветительных приборов не предусматривается из-за слишком больших затрат.
- Норма освещенности остановки при выполнении замеров на уровне земли должна составлять не менее 10 лк. Если рядом с остановкой имеется пешеходный переход, яркость освещения объекта должна составлять не менее 50 лк.
- При выборе осветительного оборудования и опор для него необходимо учитывать показатель освещенности для объектов категории П2. Показатель U0 для остановки должен быть как минимум 0,3.
- Освещение распределяется таким образом, чтобы была освещена не только остановка, но и посадочная площадка перед ней. Территория площадки должна быть поднята над уровнем проезжей части на высоту от 20 см и иметь ширину от 2 метров за городом и от 1,5 метра в городе. Поэтому необходимо заложить запас яркости при выборе источников света.
Монтаж осветительной сети для остановок
Для организации освещения остановки общественного транспорта целесообразно использовать несиловые опоры с граненым или круглоконическим стволом, а также модели с трубчатым корпусом. Они имеют достаточную прочность, чтобы удерживать мощные световые приборы, но стоят недорого. Поэтому можно сэкономить на строительстве без потери качества.
В случае, если опоры уличного освещения расположены на большом удалении от остановки, возможно использование силовых опор. Они необходимы для того, чтобы проложить питающий кабель по воздуху. Это сокращает объем земляных работ и затраты на строительные работы.
В качестве источников света используются светильники со светодиодными лампами
В качестве источников света используются светильники со светодиодными лампами. Чаще всего применяются консольные модели, которые крепятся на опоре с помощью кронштейнов. Возможно использование прожекторов с направленным световым лучом.
Светодиоды позволяют сократить затраты на освещение и увеличить срок службы осветительного оборудования. Благодаря ресурсу работы в 10 тыс. часов и более лампы в светильниках не требуют замены.
Куда обратиться?
Заказать услуги строительства систем освещения остановок общественного транспорта, приобрести опоры и световые приборы для инженерной сети можно в нашей производственной компании. Заявки оформляются через форму на сайте или по телефону у менеджеров отдела продаж.