Территории комплексов, где ведется добыча или переработка нефти, а также открытые площадки крупных промышленных предприятий освещаются в ночное время мачтами уличного освещения с мобильными и стационарными рамами. Эти конструкции имеют высоту до 50 метров, поэтому их установка на объектах производится в строгом соответствии с утвержденной технологией работ. Для монтажа привлекаются специализированные компании, которые имеют для этого специальные знания, большой опыт и нужное оборудование.
Рассмотрим подробнее, как производится установка опоры на объекте.
Устройство фундамента и монтаж наземной части
Из-за большой высоты мачты наружного освещения и ее большого веса, а также нагрузки от оборудования в верхней части конструкция требует надежного фундамента. Для ее установки используется железобетонное основание с армирующей рамой, в которое встроена анкерная закладная деталь.
АЗДФ представляет собой набор шпилек, который собирается в единое изделие с помощью кондукторов. Диаметр и количество шпилек, размер кондуктора определяется проектом.
Проектная документация составляется индивидуально для каждой мачты в зависимости от ветровой нагрузки, климатических особенностей, характеристик грунта. Проект разрабатывается специализированной проектной организацией, которая имеет допуск СРО на проектирование и другие разрешительные документы.
Проектная документация составляется индивидуально для каждой мачты в зависимости от ветровой нагрузки, климатических особенностей, характеристик грунта
Устройство фундамента происходит по такой схеме:
- Сборка закладного элемента. Производится на месте монтажа или у производителя в зависимости от размеров конструкции. Наличие кондукторов в виде колец с отверстиями упрощает процедуру и позволяет избежать ошибок.
- Устройство котлована. Для мачт со стальными стволами фундамент обычно имеет прямоугольную форму с широким основанием. Это дает возможность равномерно распределить нагрузку по поверхности земли и избежать просадок грунта. На дне вырытого котлована устраивается песчано-щебеночная подушка, которая предотвращает усадку после окончания строительных работ.
- Устройство армирующего каркаса. Для него используются арматурные прутки, их диаметр указывается в проектной документации. При сваривании каркаса в него одновременно встраивается анкерная деталь. Она приваривается к арматуре, чтобы получилась единая прочная конструкция.
- Заливка бетона. Армирующий каркас заливается бетонным раствором до уровня земли. Марка раствора указывается в технической документации. Перед бетонированием котлована внутрь анкерной детали вводится кабель в защитной оболочке, по которому подается питание для работы светильников или прожекторов.
- Дальнейшие работы по установке мачты производятся после набора прочности железобетонным основанием.
Установка мачты в вертикальное положение производится с помощью подъемных устройств, крепление осуществляется гайками
Мачта доставляется на объект в разобранном виде. Сегменты ствола имеют длину до 12 метров, чтобы их было удобно грузить и перевозить на грузовике. Соединение производится телескопическим способом. Для достижения нужной прочности детали стягиваются лебедкой с помощью пропущенного внутри троса.
Установка мачты в вертикальное положение производится с помощью подъемных устройств, крепление осуществляется гайками. Работы согласовываются с администрацией объекта и ведутся по утвержденной технологической карте.