Москва
+7 (495) 215-22-09
Санкт-Петербург
+7 (812) 748-28-53
Екатеринбург
+7 (343) 351-75-97
Ростов-на-Дону
+7 (863) 322-03-74
Все телефоны филиалов
Использование осветительных опор в освещении автомагистралей и дорог 1
Запросить цену и срок
Москва     +7 (495) 215-22-09

Использование осветительных опор в освещении автомагистралей и дорог

Ежегодно в России в результате аварий и происшествий на дорогах гибнет около 30 тыс. человек. Современный автомобиль относится к числу наиболее опасных ТС, несмотря на то, что производителями всеми силами пытаются сделать его более комфортным и безопасным.

Реально ли снизить риск на дорогах?

Наиболее опасным аварийным фактором выступает низкая освещенность автомагистралей, не позволяющая водителю вовремя заметить других участников движения, что приводит к ДТП. По статистике качественное освещение на дороге уменьшает вероятность аварий с летальным исходом на 65%. Для лучшей ориентации водителя в темноте фонари должны устанавливаться вдоль трассы с направлением светового потока на автостраду. Это особенно актуально для центра города, где движение транспорта более активно.

Улучшить ситуацию на дороге позволяют два типа наружного освещения:

  1. Основное.
  2. Декоративное.

Несмотря на возможность их комбинирования, при размещении вдоль автодорог наиболее важен первый тип. Качество проекта основного освещения, а также его размещение влияет на безопасность движения. Для правильной реализации наружного освещения требуется верный подбор осветительных опорных столбов.

Типы опорных конструкций

По материалу производства столбы освещения бывают:

  • Металлические – наиболее распространенный тип конструкций из стали, чугуна, алюминия и их сплавов. В процессе изготовления подвергаются специальной обработке, значительно улучшающей их показатели прочности и невосприимчивости к негативным погодным факторам, температурным скачкам, влажности.
  • Железобетонные – менее распространенный тип, так как материал изготовления имеет невысокую устойчивость к воздействию внешних факторов среды. Для компенсации этого недостатка повышается размер конструкции, что придает ей масштабность, но создает трудности при установке.
  • Композитные (стеклопластиковые) – не подвержены действию коррозии, невосприимчивы к действию высокой влажности и бактерий. Легкие конструкции особой прочности, которым не требуется постоянное обслуживание.
  • Деревянные – конструкции с низкой практичностью. Дерево неустойчиво к воздействию окружающей среды, имеет непродолжительный срок эксплуатации. Такие столбы применяют в декоративных целях, чтобы подержать особую стилистику местности.

Организация оптимального освещения автодорог

Для полноценного выполнения осветительными столбами своей функции по освещению темных участков трассы для повышения безопасности, при их установке следует соблюдать СНиПы, а также принимать в расчет ряд факторов:

  • Протяженность автострады и ее ширина.
  • Наличие на отдельных участках дорог светофоров, пешеходных переходов.
  • Активность транспортного потока ночью (установка более яркого освещения на участках с высоким потоком ТС).
  • Высота осветительных опор и диапазон их действия (освещение не должно слепить водителей).
Перед началом установки осветительных столбов составляется проект, учитывающий все вышеназванные факторы, который проходит этап согласования в госинстанциях. Когда разрешение будет получено, переходят к разработке траншей для прокладки электрокабеля.

При наличии между двумя автотрассами разделительной полосы до 10 м мачты освещения устанавливаются по центру. На таких столбах крепятся по 2 фонаря с направлением света в разные стороны. Для более широких разделительных полос оптимальна установка столбов по обочинам обеих автострад либо двумя параллельными рядами внутри по краю полосы.