Вся Россия
8 (800) 555-79-83
Рекламное освещение: основные требования 1
Запросить цену и срок
Москва     +7 (495) 215-22-09

Рекламное освещение: основные требования

К рекламному освещению, также как и к самой рекламе, предъявляется много требований. Рекламодатели хотят, чтобы реклама приносила прибыль. Законодатели требуют, чтобы реклама работала в правовом поле и соблюдала нормативы, законы и правила. Потребители ждут от рекламы выразительности и креативности. Порой требования полностью противоречат друг другу. К примеру, билборды вдоль дороги должны привлечь внимание владельцев автотранспорта, но не должны отвлекать их от вождения. Реклама должна ярко светиться, чтобы все видели её издалека, и при этом не создавать паразитной засветки окон и общего светового шума, которые раздражают горожан. Производителям рекламы приходится изрядно потрудиться, чтобы учесть все требования и создать продукт, который устроил бы всех.


Реклама и закон

Главный документ для владельцев и производителей рекламы – «Закон о рекламе» (№ 38‐ФЗ от 13.03.2006), который, в свою очередь, базируется на Градостроительном кодексе РФ. Соблюдать закон обязаны все – и физические, и юридические лица. Государство устанавливает правила создания, монтажа, размещения, эксплуатации рекламных носителей. 19‐я статья «Закона о рекламе» посвящена именно наружной рекламе и правилам установки уличных рекламных конструкций. Законодательные акты разработаны специально, чтобы обеспечить безопасность и комфорт жителей города.

Место размещения

 

 

Место размещения рекламы – один из основных пунктов, которые в обязательном порядке согласовываются с городскими властями. Любую рекламную конструкцию необходимо установить так, чтобы она не препятствовала движению людей или транспортных средств. Освещённые билборды вдоль оживлённых трасс не должны отвлекать водителей от управления автомобилем или мешать обзору дорожного полотна. Именно поэтому разработаны нормы, которые регулируют степень яркости освещения рекламных конструкций.

Допустимая яркость

Законодательные акты разработаны специально, чтобы обеспечить безопасность и комфорт жителей города.

Рекомендованные (средние) и максимальные уровни яркости освещённых конструкций содержат «Строительные нормы и правила» и «Санитарные правила и нормы». Яркость измеряется в канделах (cd/m2) и может различаться в зависимости от места установки конструкции (магистральные дороги и улицы; дороги районного значения; улицы и дороги местного значения), от площади рекламного поля, а также от высоты и положения билборда (вдоль дороги или перпендикулярно ей). Точные расчёты необходимы, чтобы слишком яркая реклама не ослепляла людей за рулём, провоцируя опасные ситуации на дороге.

Рекламная засветка

Нормативные документы содержат и требования по ограничению засветки окон. Паразитную засветку «совместными усилиями» создают уличное, архитектурное и рекламное освещение. Ярко светящиеся витрины и вывески, динамические световые экраны создают дискомфорт жителям многих домов. Долгое время этот вопрос никак не регулировался, проблема становилась всё острее, количество жалоб росло, пока законодательно не была ограничена яркость рекламных вывесок и витрин. В СанПиН указано, что уровни суммарной засветки окон жилых зданий, медицинских и социальных учреждений «не должны превышать вертикальной освещённости от семи до 20 люкс». Такой разброс объясняется близостью к ярко освещённым магистральным или, наоборот, второстепенным дорогам.

Реклама в архитектурной среде

Ярко светящиеся витрины и вывески, динамические световые экраны создают дискомфорт жителям многих домов.

Нравится нам или нет, но реклама всё более активно внедряется в городскую среду. При этом она не должна нарушать архитектурный облик сложившейся застройки. Таково ещё одно требование, содержащееся в «Законе о рекламе».

Сегодня в большинстве мегаполисов мира запрещено размещение рекламы на объектах культурного наследия, памятниках истории и культуры, а также вблизи от них. Во многих городах, в том числе и в России, власти ограничивают или сводят до минимума количество рекламы в историческом центре. Очень жёстко поступила мэрия Москвы: в городе было демонтировано огромное количество рекламных конструкций, в результате количество наружной рекламы уменьшилось почти в 10 раз. Общее правило сегодня таково: чем ближе к историко‐культурному центру, тем строже спрос и выше требования к внешнему виду, эстетическим и техническим параметрам рекламных объектов.

Требования к световому оборудованию

Серьёзные требования предъявляются и к оборудованию для рекламной подсветки. Уличные световые приборы, работающие в суровом российском климате, с широкой амплитудой температур, с различными погодными катаклизмами в виде шквалистых ветров, дождей и снегопадов, должны иметь особую прочность, высокую степень защиты от влаги, пыли и грязи (не менее 65IP). Для владельцев рекламных конструкций важна экономичность, стабильность, надёжность, долговечность и безопасность работы осветительных приборов. Бизнес умеет считать деньги: лишние траты на ремонт оборудования ему ни к чему.

Всё большее распространение в качестве носителей рекламной информации получает световая реклама – медиаэкраны и фасады, лайтбоксы и пр.

Прожекторы для рекламной подсветки

Всё большее распространение в качестве носителей рекламной информации получает световая реклама – медиаэкраны и фасады, лайтбоксы и пр. Но по‐прежнему популярны и конструкции с внешней подсветкой – хотя бы потому, что они в разы дешевле. В основном для наружной подсветки используют компактные прожекторы небольшой мощности. Причём, учитывая условия работы на улице, прожекторы должны иметь герметичный алюминиевый или стальной корпус, покрытый антикоррозийной эмалью. Отлично подходят для рекламной подсветки практичные и надёжные металлогалогенные прожекторы направленного света. Они создают насыщенный световой поток белого спектра, в котором хорошо различаются все цветовые оттенки. Благодаря асимметричным отражателям в конструкции прожектора световой поток равномерно освещает рекламное полотно.

Светодиодные прожекторы

Светодиодные прожекторы практически идеально соответствуют требованиям к рекламным светильникам. Они сопоставимы с металлогалогенными по расходу электроэнергии, но при этом более долговечны, а значит, более рентабельны. При своих миниатюрных размерах (что тоже можно назвать плюсом!) они имеют яркий и мощный световой поток, высокий индекс цветопередачи, а также широкий цветовой диапазон, что позволяет создавать оригинальную подсветку с необычными цветовыми нюансами. Интенсивность светодиодного освещения легко регулируется с помощью автоматической дистанционной системы управления. Хорошая, грамотная, качественная подсветка привлекает внимание к рекламному сообщению и делает рекламу более эффективной. Именно этого и требует от рекламы бизнес.


Напишите нам
Специалисты «Армада-свет» помогут подобрать качественное оборудование
для вашего проекта с любым бюджетом.
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю
согласие на обработку персональных данных