Москва
+7 (495) 215-22-09
Санкт-Петербург
+7 (812) 748-28-53
Екатеринбург
+7 (343) 351-75-97
Ростов-на-Дону
+7 (863) 322-03-74
Все телефоны филиалов
Тенденции городского наружного освещения 1
Запросить цену и срок
Москва     +7 (495) 215-22-09

Тенденции городского наружного освещения

Тенденции, или устойчивые направления развития городского наружного освещения напрямую связаны с прогрессом в области светотехники. В своей практической деятельности инженеры, архитекторы и дизайнеры следуют за научными открытиями, воплощая технические новинки в жизнь. С другой стороны, спрос рождает предложение: нужды и запросы потребителей и проектировщиков стимулируют творческий поиск и появление инновационных решений.

Технической новинкой, благодаря которой, по мнению экспертов, уличное освещение сегодня вступило на новую (уже четвёртую) стадию своего развития, стали светодиоды. Однако до сих пор светодиодное освещение, несмотря на его экономичность, надёжность и прочие преимущества, не получило широкого применения в уличном освещении. И хотя сегодня многие заказчики по старинке предпочитают более привычные и дешёвые виды светильников, специалисты не сомневаются, что за светодиодами – несомненное будущее.

Более современное, совершенное, экономичное и качественное наружное городское освещение неизбежно приходит на смену старому – так можно определить главную тенденцию его развития.

Трендом уличного освещения становится стремление к энергосбережению и экономичности.

Система «умного освещения» означает не только более активное использование светодиодов, но и другие способы снижения энергозатрат, например, регулирование мощности светильников, изменение заданных параметров освещения в зависимости от плотности потока транспорта или пешеходов и др.

Следующая актуальная тенденция – усиление декоративного начала в уличном освещении. Даже сугубо утилитарное освещение автомагистралей и улиц, где главной традиционно считалась не красота, а польза, привлекает всё большее внимание дизайнеров.

Более того, приоритет чисто функционального освещения пошатнулся под натиском художественного направления. Впервые декоративную подсветку использовали в США для освещения небоскрёбов Манхеттена. Световому дизайну архитектурных объектов около 100 лет. За это время бурного развития сделаны не только впечатляющие открытия, но и серьёзные ошибки.

Современные осветительные приборы становятся украшением городской среды (или, по крайней мере, не портят её облик).

Художественное освещение пережило этап максимального «заливания» светом различных архитектурных и природно-ландшафтных объектов. Мощные прожекторы с возможностью настройки светового потока создавали ночной облик отдельных зданий и целых архитектурных комплексов. Сплошная иллюминация, в которую немалую лепту вносила и неоновая реклама, привела к негативному эффекту светового загрязнения. «Пересвечивание» буквально убивало художественные достоинства и архитектурные особенности зданий. Исследования, проведённые на западе (где в основном и сложилась эта негативная тенденция), показали, что агрессивный световой режим вреден не только для архитектуры, но и для жителей, а также для флоры и фауны городов.

Сегодня сложилась обратная тенденция – борьба со световым шумом и хаосом. Более вдумчивый, корректный подход к освещаемым объектам позволяет создать их неповторимый и максимально выразительный ночной облик. Современные световые технологии, богатый выбор апробированных технических приёмов и световой аппаратуры дают возможность воплотить в жизнь самые смелые и необычные дизайнерские задумки, реализовать разнообразные приёмы, способы и стили создания световых образов.

На сегодняшний момент сложилась отчётливая тенденция, связанная с переходом от точечного светового проектирования (на уровне одного конкретного объекта) к световому урбанизму, то есть глобальным проектам освещения архитектурных и природных ансамблей.

Концептуальный подход к освещению – путь к созданию гармоничного светового образа города. Чтобы решить столь сложную многоуровневую задачу, необходимо учесть множество факторов (расположение и благоустройство улиц и жилых массивов, автомагистралей и пешеходных зон, площадей и природно-парковых зон, наличие приоритетных объектов для художественного освещения и т.д.), провести мониторинг реального состояния городского освещения и, наконец, разработать современную концепцию, основанную на современных энергосберегающих технологиях.

Понятно, что немалые средства на столь масштабные проекты выделяют городские власти, привлекая при этом и частные инвестиции.

Самый «продвинутый» в этом отношении российский город – кто бы сомневался! – Москва. Здесь разработана и утверждена городскими властями Концепция единой светоцветовой среды, в которой определены основные критерии комплексного архитектурно-художественного освещения столицы. Немало сделано в Санкт- Петербурге, Казани и Сочи (спасибо Олимпиаде!). Но для большинства российских городов концептуальная разработка наружного освещения – дело будущего. Социальный запрос на это есть, тенденция наметилась, осталось дождаться, когда появятся реальные экономические условия. И конечно, Россия остро нуждается в настоящих профессионалах – инженерах, архитекторах, светодизайнерах и других специалистах, обладающих техническими знаниями и творческими амбициями, чтобы сделать города страны более светлыми, безопасными и красивыми.

Напишите нам, и специалисты «Армада-свет» помогут вам подобрать качественное световое оборудование для вашего проекта с любым бюджетом.
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю
согласие на обработку персональных данных