Мачты уличного и специализированного освещения со стационарной рамой представляют собой конструкции большой высоты, на вершине которых устанавливаются короны различной формы для закрепления прожекторов и светильников уличного освещения. Прочно закрепленная вверху рама позволяет разместить на ней большое количество приборов уличного освещения и обеспечить заливающим светом большие открытые пространства.
Конструкция опор
Мачты уличного освещения, имеющие неподвижные опоры, маркируются, согласно действующим стандартам, аббревиатурами МГФ-СР и МГФ-СК. Они служат для освещения таких объектов:
- Открытых пространств аэропортов и аэродромов.
- Железнодорожных перронов, площадок-отстойников для поездов.
- Больших спортивных объектов – стадионов, гольф-полей и др.
- Автозаправочных станций и складов для хранения горюче-смазочных материалов.
- Производственных площадок и мест хранения материальных ценностей на открытом воздухе.
- Объектов транспортной инфраструктуры.
- Важных и аварийных участков автомобильных скоростных магистралей.
Стволы мачт со стационарной рамой изготавливаются из стального листового проката. Они свариваются в конические конструкции нужной длины, после чего собираются в готовый ствол из отдельных секций (мачты небольшой высоты делаются односекционными).
Для доступа к неподвижно закрепленной платформе в верхней части используются такие приспособления:
- Лестницы с промежуточными техническими площадками, которые защищены перилами и решетками для обеспечения безопасности обслуживающего персонала. Устанавливаются на мачтах большой высоты со значительным количеством осветительных устройств в верхней части.
- Лестницы со страховочными тросами. В этом случае безопасность технического персонала обеспечивается использованием страховки, а сама лестница не имеет элементов безопасности. Благодаря этому конструкция приобретает более элегантный внешний вид. Этот способ подъема используется на мачтах средней высоты.
- Подъемные механизмы. Невысокие мачты со стационарной короной могут не иметь лестниц. В этом случае электрика поднимают на верхнюю платформу с помощью автомобильных подъемников или других подобных механизмов.
Важная особенность мачт – максимальная надежность конструкции. Внутри ствола и на его поверхности отсутствуют приспособления для подъема короны. Следовательно, сам ствол, фундамент и закладной элемент испытывают меньшую нагрузку. Потому на рамы устанавливают больше светильников.
Существуют разные виды рам:
- Прямоугольные.
- Наклонные.
- Круглые.
Выбор подходящего варианта осуществляется с учетом особенностей объекта, который необходимо осветить.
Классификация изделий
В ассортименте описываемых мачт уличного освещения представлены следующие виды изделий:
- По форме поперечного сечения. Существую круглые конические и граненые мачты. Последние отличаются большей прочностью, так как грани многоугольника играют роль ребер жесткости.
- По высоте. Производители делают опоры высотой от 16 до 50 метров. Высокие опоры делаются из секций длиной от 8 до 11 метров.
Установка опоры производится фланцевым методом. В бетонный фундамент монтируется закладной элемент, к которому затем крепится мачта.
Покупке необходимого оборудования должен предшествовать предварительный расчет, в процессе которого учитываются следующие факторы:
- Планируемая ветровая нагрузка.
- Число и разновидности светильников.
- Способ защиты от ржавчины.
- Форма короны.
- Необходимость и высота молниеприемника, который устанавливается над короной.