Рекламодатели заинтересованы в том, чтобы подаваемая ими рекламная информация была доступна не только в светлое время суток, но и в вечерние и ночные часы, что повышает ее коммерческую эффективность. Поэтому появилась насущная потребность в освещении рекламных объектов в темное время суток. Если речь идет о рекламных щитах, то самый удобный и экономичный способ осуществления визуальной доступности располагаемой на них информации – это наружное освещение рекламы прожекторами направленного света.
При грамотном выборе и расположении приборов освещения подсветка не только делает рекламную конструкцию хорошо читаемой, но и окончательно формирует ее художественный образ, ведь, наверное, все замечали, что подсвеченная в вечерние часы реклама выглядит более эффектно и с легкостью привлекает к себе внимание.
Что требуется от наружного освещения рекламной продукции?
Правильно выполненная подсветка должна быть достаточно яркой, чтобы обеспечивать четкость зрительного восприятия и удобочитаемость информационного потока. Также она должна иметь хорошую цветопередачу и производить равномерное распределение света на освещаемой площади. Весь облик освещаемого рекламного объекта должен гармонировать с окружающим пространством, быть эффектным и эстетически приятным.
Выбор приборов освещения
Для освещения рекламных щитов необходимо подобрать соответствующее оборудование, способное удовлетворить всем указанным требованиям, а также выдерживать негативные воздействия окружающей среды, такие как перепады температуры, повышенная влажность и др. Правильно подобранные современные осветительные приборы успешно справляются со всеми этими задачами. Рекламные щиты обычно освещаются металлогалогенными прожекторами невысокой мощности (150, 250 или 400вт). Они дают яркий, в меру рассеянный свет белого спектра, имеющий хорошие показатели цветопередачи.
Кроме металлогалогенных, в освещении рекламных щитов успешно применяются светодиодные прожектора.
Отличие металлогалогенных и светодиодных источников света
Как металлогалогенные, так и светодиодные приборы направленного света имеют низкое потребление электроэнергии при хорошей насыщенности светового потока. Главное отличие в показателях работы этих прожекторов заключается в сроке службы. У светодиодов он гораздо длиннее, поэтому их использование может быть предпочтительней, особенно если учесть, что замена перегоревших источников света на рекламной конструкции требует привлечения специалистов и связанных с этим дополнительных затрат.
Светодиоды отличаются прочностью, устойчивостью к любым неблагоприятным влияниям погоды. У них совсем небольшой вес и миниатюрные габариты. Еще одно важное преимущество – управление светодиодным освещением легко программируется. Для координации освещения рекламных конструкций лучше использовать автоматические дистанционные системы управления, так как рекламные щиты и конструкции расположены на большом удалении от места осуществления регулирования света. Обычно для освещения стандартного рекламного щита бывает достаточно двух прожекторов направленного свечения с большим рассеянием светового потока.
В случае необходимости освещения объемных конструкций, прожекторов направленного освещения может понадобиться больше, чтобы получить равномерное распределение света.