В наше время использование рекламных щитов, вывесок, баннеров в качестве действенного рекламного средства получает все большее распространение. Днем вывески, баннеры и прочая рекламная продукция хорошо видна и прекрасно справляется со своим назначением. В темное же время суток наружную рекламу для того, чтобы сделать ее заметной, необходимо освещать, иначе большую часть суток реклама не будет работать.
Создание системы освещения рекламы гарантирует привлечение к ней внимания и полноценное восприятие представленной на ней визуальной информации, ради чего и создаются рекламные щиты. Кроме функции подачи света рекламное освещение призвано формировать единый художественный образ наружной рекламы, и помогает целостному ее восприятию. Рекламная конструкция в самой себе не имеет никаких светящихся элементов, освещение подается извне, как правило, оно обеспечивается компактными прожекторами небольшой мощности с ассиметричным отражателем, создающими направленный заливающий свет.
Требования к светотехнике для рекламного освещения
Чтобы рекламное освещение было эффективным, необходимо правильно подобрать световую технику, способную осветить рекламную конструкцию достаточно ярко и равномерно, правильно передавая цвета, чтобы обеспечивалось хорошее восприятие передаваемой рекламным проектом информации. Немаловажными также являются требования долговечности световых источников, их экономичности, устойчивости к неблагоприятным воздействиям окружающей среды, легкости монтажа.
Современный рынок осветительного оборудования предоставляет широкие возможности выбора светотехники с указанными требованиями.
Какую модель светильника или прожектора применить в конкретном случае решается индивидуально.
Выбор светового элемента
Комплектуются приборы освещения рекламных объектов светодиодами или металлогалогенными лампами. Еще недавно для этих целей широко применялись галогенные лампы, но в настоящее время металлогалогенные источники света признаны более экономичными, долговечными и эффективными, а также они меньше страдают от скачков напряжения. Наилучшим же образом всем предъявляемым к рекламному освещению требованиям соответствуют светодиоды. Они максимально эффективно позволяют добиться коммерческого успеха от рекламных объектов благодаря своим техническим характеристикам. Основные из них: миниатюрные габариты и вес, отличные световые характеристики, экономное энергопотребление, длительный срок службы, стабильная работа, легкость монтажа, прочность, неуязвимость для отрицательных погодных условий.
Несмотря на растущую популярность светодиодов, проверенные временем компактные металлогалогенные прожекторы также остаются достаточно востребованными. Для освещения рекламных объектов применяются прожекторы мощностью 150, 250 и 400вт. Металлогалогенные лампы дают насыщенный холодный свет, обладающий отличной цветопередачей и делающий рекламу яркой и выразительной.
Системы управления подсветкой рекламы
Немаловажным фактором при выборе приборов освещения является система управления ими, так как рекламная продукция зачастую находится в труднодоступных местах. Поэтому наиболее популярны у пользователей системы освещения рекламы с применением автоматического управления по конкретному времени либо с наступлением темноты.
В итоге выбор конкретных приборов освещения будет зависеть от нескольких факторов: количеству светового потока, потребляемой мощности, удобства монтажа, прочности и долговечности (так как замена вышедших из строя световых элементов довольно сложна).