Концепция освещения магазина должна строиться на понимании важности правильной организации освещения для итоговых уровней продаж и престижности магазина. Свет должен создавать комфортную обстановку, атмосферу праздника, способствующую появлению желания купить большее количество товара. Существует множество вариантов компоновки различного осветительного оборудования, но основные принципы и закономерности его организации остаются неизменными.
К ним можно отнести разработку общего и акцентирующего освещения, грамотный расчет значений уровней освещенности разных зон магазина, правильный подбор оттенков света, его цветовой температуры, а также формирование единого стиля и образа магазина.
Виды освещения
Основные виды освещения: общее, акцентирующее, вспомогательное, концептуальное и декоративное.
Общее освещение призвано обеспечить нормальную видимость и создание основного стиля магазина.
Акцентирующее освещение необходимо для яркого освещения товара, привлечения к нему внимания покупателей, представления товара в выгодном свете. Частью акцентирующего освещения является периметральное освещение. Оно располагается по периметру торгового зала, акцентируя внимание на товарах, выложенных на пристенных стеллажах и создавая для покупателей маршруты в торговом зале. К созданию маршрутов с помощью светового оборудования можно отнести формирование более ярких световых зон по периметру торгового зала.
К вспомогательному относится аварийное освещение, предназначенное для подсветки и указания пути эвакуации в случае необходимости.
Декоративное освещение необходимо для придания торговому помещению привлекательного вида. К нему относятся различные декоративные светильники, люстры, подсветки.
Концептуальное освещение – это своего рода последний штрих, призванный сделать магазин узнаваемым, с индивидуальным стилем, непохожим на другие магазины. Мало просто освещать, надо вызывать эмоции, удивлять, поднимать настроение. Сетевые магазины прибегают к единым концептуальным приемам и элементам дизайна, чтобы в сознании покупателей создать свой особый, неповторимый образ.
Основные элементы успеха
Хорошее впечатление от посещения магазина складывается из многих факторов, в том числе и от удачно спланированного и выполненного освещения. Как тусклый, так и слишком яркий, бьющий в глаза свет снижают шанс покупки. И наоборот, освещение, организованное по принципам профессионального светового дизайна с использованием соответствующего оборудования заметно увеличивает уровни продаж и выручку магазина.
Первая составляющая успеха – обеспечение достаточного уровня освещенности магазина, комфортного, поднимающего тонус и настроение у покупателей.
Вторая составляющая успеха – создание эффективного освещения товара.
Третья составляющая успеха – удачное дизайнерское решение и креативные находки, позволяющие создать запоминающийся образ данного магазина.
Современный подход к организации освещения торговых площадей предполагает соответствие профиля магазина и типа осветительных приборов, будь то ювелирный салон, бутик с одеждой и т.д.
Каждый товар должен выглядеть в лучах света максимально привлекательно, поэтому необходимо знать, какие именно лампы подходят для той или иной продаваемой продукции. Магазины, рассчитанные на массового покупателя, могут быть освещены только общим и акцентирующим светом, а торговое заведение, имеющее дело с более требовательными покупателями, должно быть освещено современно, профессионально, оригинально и в соответствии с общей концепцией и имиджем продаваемого здесь бренда.