Москва
+7 (495) 215-22-09
Санкт-Петербург
+7 (812) 748-28-53
Екатеринбург
+7 (343) 351-75-97
Ростов-на-Дону
+7 (863) 322-03-74
Все телефоны филиалов
Освещение гипермаркетов 1
Запросить цену и срок
Москва     +7 (495) 215-22-09

Освещение гипермаркетов

Освещение таких крупных магазинов как гипермаркеты отличается определенными особенностями. Необходимо использовать общие способы освещения магазинов с большими торговыми площадями, а также специфическое акцентирующее освещение отделов с ассортиментом продовольственного и промышленного направления.

Общее освещение гипермаркетов

Общее освещение в крупных магазинах играет главную роль, поэтому ему надо уделить особое внимание при проектировании. Освещение зала должно быть достаточно ярким, но не слепить глаза, равномерным, иметь хорошую цветопередачу, а также, учитывая огромные площади освещения, быть экономичным. Как правило, с этими задачами хорошо справляются люминесцентные лампы в подвесных линейных магистральных и модульных системах. Иногда используются более современные металлогалогенные лампы в светильниках-колокольчиках, оснащенных зеркальным отражателем.

Чтобы цвета продаваемой продукции не искажались, рекомендуется применять лампы с коэффициентом цветопередачи выше 80%.

Акцентное освещение гипермаркетов

Вся торговая площадь гипермаркета может быть условно разделена на разные отделы, каждый из которых нуждается в специфическом, подходящем именно для этой группы товаров освещении. Современные гипермаркеты невозможно представить себе без акцентирующего освещения. Оно выполняет двоякую роль. Первая - выделение товара ярким световым пятном, привлечение к нему внимания покупателей и подача его в максимально привлекательном виде, вторая – создание маршрута движения покупателей от одних освещенных зон к другим, чтобы поток людей проходил через максимально большее количество отделов. В разных отделах целесообразно применять разные источники света, с подходящими для конкретной группы товаров показателями цветовой температуры и оттенка света.

Фруктово-овощной отдел лучше подсвечивать прожекторами или подвесными светильниками с натриевыми лампами, они излучают яркий насыщенный свет теплого спектра, который придает плодам свежий и аппетитный вид.

В рыбном отделе используются достаточно холодные оттенки света, так как они помогают подчеркнуть прозрачность льда и светлость рыбной чешуи, что свидетельствует о ее свежести. Лучше прибегнуть к направленному световому потоку, подчеркивающему искристость льда. Очень уместно подсветить с помощью подвесных светильников с теплым золотистым оттенком света раскладки красной рыбы.

Мы привыкли визуально оценивать свежесть мяса по его цвету, красный цвет тут должен превалировать. Поэтому для подсветки мясных отделов используют люминесцентные лампы розового спектра, или лимпы ДНаТ в компактной колбе, подавляющий сине-зеленую часть спектра и подчеркивающий красные цвета.

Витрины с сырами лучше всего освещать металлогалогенными лампами с теплым светом, чтобы усилить желтый оттенок сыров. Иногда уместно белые сорта сыра поместить в отдалении от желтых сортов и подсветить их белым направленным светом.

Хлеб и выпечка прекрасно выглядят в лучах света теплого спектра, будто они только что зарумянились в печи. Для освещения этих отделов подойдут галогенные и металлогалогенные подвесные светильники или прожектора.

Организуя подсветку отделов с алкогольной продукцией, нужно помнить, что свет может пагубно воздействовать на качество вина и других спиртных напитков, поэтому здесь подойдут металлогалогенные лампы с дополнительным ультрафиолетовым фильтром.

В отделах продажи одежды главное требование – высокое качество цветопередачи, его прекрасно могут обеспечить металогалогенные лампы с рефлекторным отражателем R111.