Ушли в прошлое времена, когда спрос превышал предложение и товар не нуждался в особой подаче. Современные условия торговли таковы, что товара намного больше, чем его можно купить, поэтому остро стоит задача привлечь покупателя, расположить его к совершению покупки и желанию прийти в магазин еще раз. Современные покупатели не просто приобретают необходимые вещи, но и отдыхают в процессе посещения магазинов, получают от этого удовольствие.
Исходя их всего этого, перед владельцами стоит задача создать привлекательный образ своего магазина, выделиться среди конкурентов, выгодно подать товар и сделать покупателя постоянным клиентом. Немаловажную роль в создании стиля и имиджа заведения играет грамотная организация системы освещения. Чтобы освещение помогало продаже продукции, а не мешало ей, оно должно удовлетворять многим условиям, и прежде всего, соответствовать специфике продаваемого товара и формату магазина.
Концепция освещения магазина игрушек
Создавая концепцию освещения магазина игрушек, необходимо помнить, на какую покупательскую аудиторию следует ориентироваться. Это, в первую очередь, родители, совершающие саму покупку, и дети, ее выбирающие. Что отличает мир детского восприятия? Он весел, непосредственен, полон радости и ярких красок. Детей привлекает все красивое и полное света. Именно в таком ключе следует оформлять магазин игрушек и проектировать его освещение.
Радостное настроение, ощущение веселья и праздника достигается высоким уровнем освещенности, поэтому оно не должно быть ниже 600-800 Лк, иначе игрушки будут выглядеть тусклыми и непривлекательными. Лучше всего использовать общий свет, выполненный с помощью светильников с люминесцентными или металлогалогенными лампами, имеющими большой угол рассеивания. Общее освещение создает комфортный для глаз равномерный заливающий свет, позволяющий хорошо ориентироваться в пространстве магазина и обеспечивающий уютную обстановку.
Для акцентирующего освещения целесообразно воспользоваться дополнительной подсветкой. Иногда в магазинах нижние ярусы стеллажей страдают от плохой освещенности.
Стоит учесть эту особенность и вспомнить, что маленькие ценители вашего товара как раз на нижних ярусах будут пристальней всего рассматривать игрушки. Поэтому нужно позаботиться о дополнительной подсветке этих пространств. При этом важно соблюдать правильное расстояние от светильников до игрушек во избежание их выгорания и нагрева. Лучше для дополнительной подсветки применять компактные или линейные люминесцентные лампы, светодиоды. Важное значение имеют показатели цветовой температуры света. При продаже игрушек лучше использовать теплые оттенки, они создают эффект домашней уютной обстановки, успокаивают и расслабляют, игрушки выглядят более теплыми и яркими. Наилучшими считаются показатели цветовой температуры в районе 3000–3500К, этот диапазон характеризуется как теплый белый свет, приятно воздействующий на восприятие человека и создающий положительный настрой у покупателей.
Актуальным для магазина игрушек является и декоративное освещение в виде подсветки витрин с красочными эксклюзивными миниатюрными игрушками галогенными светильниками направленного света. Также уместны разнообразные светильники оригинального дизайна и цветовой гаммы, светящиеся панно, светодиодные гирлянды и другие, создающие атмосферу детского праздника осветительные элементы.
С учетом требований безопасности, магазин игрушек обязательно должен быть оборудован аварийным освещением, способным работать автономно при отключении электроэнергии. Оно представляет собой светящиеся указатели выхода.