Впечатление от любого магазина складывается из разных факторов, одним из самых важных из них является освещение. Как слишком тусклое, так и излишне яркое, слепящее, освещение в торговом зале способно оказать неблагоприятное воздействие на покупателя и снизить вероятность покупки. При этом грамотно спроектированная и сделанная по всем правилам система освещения может значительно повысить уровни продаж.
На сегодняшний день мало просто осветить выставленный товар, нужно искать нестандартные решения, чтобы удивить, очаровать покупателя интересной световой концепцией, полностью исключая ошибки и искажения в освещении товаров.
Особенности организации освещения в мебельном магазине
Как и в любом другом магазине, освещение мебельного салона можно разделить на несколько видов: общее, акцентирующее и декоративное.
Общее освещение предназначено обеспечивать хорошую видимость и задавать общий стиль помещения. Как правило, для его организации используют люминесцентные или более яркие металлогалогенные лампы.
Также в мебельных магазинах широко используются светильники, создающие акцентирующее освещение. Этот вид освещения трудно переоценить – именно акцентирующее освещение привлекает внимание покупателя к товару, представляя его в выгодном свете. Световые акценты в магазинах мебели приходятся на выставленные интерьерные композиции мягкой мебели, столовые гарнитуры и т.п. Лучше всего для этих целей подходят трековые и карданные светильники с металогалогенными или светодиодными источниками света.
При смене мебельной экспозиции не будет необходимости переделывать всю систему освещения, достаточно изменить угол наклона светильников, чтобы по-новому расставить акценты.
Акцентирующее освещение кроме направленной подсветки выставленного товара, может выполнять функцию периметрального освещения, цель которого привлечь внимание покупателей и проложить маршрут их следования по торговому залу.
Особенно важно организовать периметральное освещение в крупных магазинах и в тех залах, которые вытянуты вглубь. Тут лучший принцип – нарастание освещенности к периметру, выделение светом отдаленных зон торгового помещения. Для этого целесообразно использовать люминесцентные и металогалогенные лампы прямонаправленного действия, встроенную и локальную подсветку металогалогенными светильниками.
Декоративное освещение в виде люстр, бра, закарнизных подсветок, декоративных светильников, световых коробов поможет создать в магазине мебели идеальную обстановку уютного и изысканного жилого помещения, однако этот свет следует рассматривать как исключительно декоративный, и не принимать его во внимание, при расчете общей освещенности.
Цветовая температура и цветопередача
Особое внимание в мебельных салонах следует уделить цветопередаче света и его цветовой температуре. При плохой цветопередаче искажается цвет выставленной в салоне мебели: в отличие от мелких товаров мебель невозможно поднести к окну и рассмотреть ее цвет при солнечном свете. Поэтому светильники должны обладать высоким индексом цветопередачи. Самыми высокими показателями цветопередачи обладают металогалогенные лампы с холодным спектром, однако снижают чувство уюта.
Дешевые лампы имеют особенность – излучать ультрафиолетовое излучение, из-за которого мебель при длительном освещении может выгорать. Поэтому рекомендуется пользоваться металогалогенными лампами с ультрафиолетовыми фильтрами производителя Philips или Osram. Цветовая температура света влияет на психологическое состояние человека, на восприятие освещенных предметов. В салонах мебели лучше всего использовать теплый свет, который оказывает благоприятное и успокаивающее психологическое воздействие на человека, а также идеально подходит для деревянных вещей.
Лучше всего теплый спектр световых лучей обеспечивают галогенные и металлогалогенные лампы имеющие температуру свечения 3500К.