Москва
+7 (495) 215-22-09
Санкт-Петербург
+7 (812) 748-28-53
Екатеринбург
+7 (343) 351-75-97
Ростов-на-Дону
+7 (863) 322-03-74
Все телефоны филиалов
Освещение продуктового магазина 1
Запросить цену и срок
Москва     +7 (495) 215-22-09

Освещение продуктового магазина

Продуктовые магазины – это место, куда покупатели приходят ежедневно. И задача владельца сделать так, чтобы каждый покупатель превратился в постоянного клиента, т.к. конкуренция среди продуктовых магазинов весьма высока. Для этого важно создать максимально комфортные условия, располагающие к покупкам. Исходя из этого, строится и общая концепция освещения магазина.

В первую очередь, весь товар в магазине должен быть хорошо подсвечен. Если продукты расположены на полках, задача светотехника – хорошо осветить их. Есть такое понятие «световой баланс». Согласно ему, освещение товара должно быть в 2-3 раза ярче, чем общее освещение магазина. Необходимо помнить, что правильное акцентное освещение способно увеличить продажи более чем на 20%. Приветствуется усиление и подчеркивание таких качеств товара, как свежесть, яркость цвета, сочность. Однако совершенно недопустимо обманывать покупателя, кардинально изменяя с помощью освещения внешний вид товара. Исходя из этого, рассмотрим особенности освещения различных отделов продуктового магазина.

Отдел фрукты-овощи

При подборе света для овощного отдела следует учитывать ряд моментов. Во-первых, здесь представлена самая разнообразная цветовая гамма, а нашей задачей является подчеркнуть свежесть и индивидуальность каждого овоща и фрукта. А во-вторых, фрукты и овощи относятся к скоропортящимся продуктам, не переносящим нагрева.

В идеале нужно применять прожекторы направленного света с металлогенными или натриевыми лампами, подчеркивающими цвет товаров. Но использование данных ламп возможно лишь при условии их удаленного размещения от товарных групп, во избежание нагрева.

При отсутствии установки на светильника на достаточной высоте, лучше всего осветить этот отдел подвесными светильниками с двумя люминесцентными лампами, обладающими мощностью 2*26 Вт.

Хлеб и кондитерские изделия

Чтобы подчеркнуть аппетитность свежей выпечки, следует использовать свет золотистых теплых оттенков с низкой цветовой температурой. Предпочтительны прожекторы на шинопроводе или подвесные светильники с натриевыми лампами мощностью 50 или100 Вт и с цветовой температурой 2500К.

Замороженные продукты, морепродукты, рыба на льду

Основная задача здесь – акцентировать свежесть продуктов. Неправильно подобранное освещение может создать неприятные оттенки, оставляющие впечатление несвежести или перемороженности продуктов. Цветовая температура подсветки витрины 6000К, а если товар выложен на льду, то 4200К. Индекс цветопередачи от 80 и выше. В случае если на прилавке демонстрируется красная рыба, потребуется более теплый свет оранжевого, красного и желтого оттенков (3000К).

Рекомендуется использовать люминесцентные лампы и светодиодные или металлогалогенные прожекторы позволяющими создавать подсветку разных тонов.

Отдел мясо, сыры, кулинария

Подчеркнуть розоватые цвета парного свежего мяса и теплые желтые оттенки всевозможных сыров помогут натриевые лампы с цветовой температурой 2500К, мощностью 100 Ватт.

Чаще всего в этих отделах используются прожекторы на шинопроводе и куполообразные металлогалогенные светильники.

Алкогольная продукция

Алкоголь не выносит теплового воздействия, т.к. нагревание изменяет вкусовые качества и цвет напитков. Чтобы этого избежать, в винном отделе применяются маломощные светодиодные светильники с низкой тепловой отдачей или люминесцентные лампы с цветовой температурой 3000К.

Учитывая сложность и многоплановость освещения продовольственного магазина, имеет смысл доверить его разработку профессионалам.