Первоочередной задачей маркетинговой стратегии предприятия является привлечение клиентов. Кроме низких цен и удобного месторасположения, важным моментом является привлекательная подача ассортимента и создание комфортных условий с помощью правильно подобранного освещения. Чем лучше оно продумано, тем больше времени человек проведет в магазине, изучая товар и совершая покупки.
Свет должен быть приятным для глаз, и предоставлять покупателю возможность внимательно рассмотреть товар. Надписи на продуктах, включая мелко написанные, должны легко читаться.
Задачи, стоящие перед системой освещения супермаркета:
- создание атмосферы, располагающей к совершению покупок;
- расположение акцентирующего освещения таким образом, чтобы покупатель выбирал именно тот товар, который следует продать в первую очередь;
- снижение тепловой отдачи от осветительных приборов в зоне скоропортящихся продуктов;
- уменьшение затрат на электроэнергию и эксплуатационные расходы;
- создание собственного фирменного стиля освещения.
Особенности освещения различных отделов
Освещение разных отделов супермаркета имеет свои нюансы. Так, чтобы акцентировать внимание на продуктах, размещенных в упаковке, следует ослабить верхнее освещение и усилить направленное. А для лучшего восприятия открытых витрин, необходимо, чтобы цветовая температура их подсветки совпадала с цветовой температурой окружающего их освещения.
Морепродукты и рыба на льду
Подчеркнуть цвет и свежесть морепродуктов, поможет использование люминесцентных или металлогалогенных светильников с высоким коэффициентом цветопередачи и цветовой температурой 6000 – 8300К. Однако если демонстрируется рыба, выложенная на льду, цветовая температура должна составлять 4200К.
В данном отделе удобно использовать прожекторы, с металогалогенными лампами для создания холодного цвета подсветки.
Мясной отдел
Чтобы мясные деликатесы и свежее мясо выглядели более привлекательно для покупателей, их приглушенные естественные цвета можно слегка усилить с помощью люминесцентных ламп теплого спектра. Такие лампы обладают легким красноватым оттенком, придавая мясным продуктам свежий розовый цвет.
Винный отдел
Алкоголь не выносит теплового воздействия, т.к. может измениться цвет и вкусовые качества напитков. Во избежание нагрева, в этом отделе используются маломощные галогенные и металлогалогенные светильники с низкой тепловой отдачей или люминесцентные лампы с цветовой температурой 3000К.
Чтобы избежать бликов от стекла и создать уютную расслабляющую атмосферу, можно также удалить или уменьшить общее верхнее освещение.
Хлеб и кондитерские изделия
Для эффективной подсветки отделов хлебобулочных и кондитерских изделий рекомендуется использовать металлогалогенные или натриевые лампы теплого спектра. Они создают мягкое золотистое освещение, наиболее выгодно представляющее данную категорию товаров. Предпочтительная мощность светильников составляет 50-100 Вт, а цветовая температура – 2500К.
Отдел фрукты-овощи
Для освещения овощного отдела лучше использовать металлогалогенные или натриевые лампы теплого и сверхтеплого спектра с цветовой температурой 2500-3000К. Они подчеркнут насыщенный цвет овощей и фруктов. Однако важным условием применения таких ламп является их удаленное размещение от товара, во избежание его нагрева и порчи.
Общее освещение отдела можно выполнить с помощью подвесных светильников с люминесцентными лампами.
Важно, чтобы созданием светового проекта для супермаркета занимались опытные профессионалы, которые правильно подберут светильники, подскажут как избежать лишних расходов и создадут энергоэффективный проект.