Вся Россия
8 (800) 555-79-83
Освещение супермаркетов 1
Запросить цену и срок
Москва     +7 (495) 215-22-09

Освещение супермаркетов

Первоочередной задачей маркетинговой стратегии предприятия является привлечение клиентов. Кроме низких цен и удобного месторасположения, важным моментом является привлекательная подача ассортимента и создание комфортных условий с помощью правильно подобранного освещения. Чем лучше оно продумано, тем больше времени человек проведет в магазине, изучая товар и совершая покупки.

Свет должен быть приятным для глаз, и предоставлять покупателю возможность внимательно рассмотреть товар. Надписи на продуктах, включая мелко написанные, должны легко читаться.

Задачи, стоящие перед системой освещения супермаркета:

  • создание атмосферы, располагающей к совершению покупок;
  • расположение акцентирующего освещения таким образом, чтобы покупатель выбирал именно тот товар, который следует продать в первую очередь;
  • снижение тепловой отдачи от осветительных приборов в зоне скоропортящихся продуктов;
  • уменьшение затрат на электроэнергию и эксплуатационные расходы;
  • создание собственного фирменного стиля освещения.

Особенности освещения различных отделов

Освещение разных отделов супермаркета имеет свои нюансы. Так, чтобы акцентировать внимание на продуктах, размещенных в упаковке, следует ослабить верхнее освещение и усилить направленное. А для лучшего восприятия открытых витрин, необходимо, чтобы цветовая температура их подсветки совпадала с цветовой температурой окружающего их освещения.

Морепродукты и рыба на льду

Подчеркнуть цвет и свежесть морепродуктов, поможет использование люминесцентных или металлогалогенных светильников с высоким коэффициентом цветопередачи и цветовой температурой 6000 – 8300К. Однако если демонстрируется рыба, выложенная на льду, цветовая температура должна составлять 4200К.

В данном отделе удобно использовать прожекторы, с металогалогенными лампами для создания холодного цвета подсветки.

Мясной отдел

Чтобы мясные деликатесы и свежее мясо выглядели более привлекательно для покупателей, их приглушенные естественные цвета можно слегка усилить с помощью люминесцентных ламп теплого спектра. Такие лампы обладают легким красноватым оттенком, придавая мясным продуктам свежий розовый цвет.

Винный отдел

Алкоголь не выносит теплового воздействия, т.к. может измениться цвет и вкусовые качества напитков. Во избежание нагрева, в этом отделе используются маломощные галогенные и металлогалогенные светильники с низкой тепловой отдачей или люминесцентные лампы с цветовой температурой 3000К.

Чтобы избежать бликов от стекла и создать уютную расслабляющую атмосферу, можно также удалить или уменьшить общее верхнее освещение.

Хлеб и кондитерские изделия

Для эффективной подсветки отделов хлебобулочных и кондитерских изделий рекомендуется использовать металлогалогенные или натриевые лампы теплого спектра. Они создают мягкое золотистое освещение, наиболее выгодно представляющее данную категорию товаров. Предпочтительная мощность светильников составляет 50-100 Вт, а цветовая температура – 2500К.

Отдел фрукты-овощи

Для освещения овощного отдела лучше использовать металлогалогенные или натриевые лампы теплого и сверхтеплого спектра с цветовой температурой 2500-3000К. Они подчеркнут насыщенный цвет овощей и фруктов. Однако важным условием применения таких ламп является их удаленное размещение от товара, во избежание его нагрева и порчи.

Общее освещение отдела можно выполнить с помощью подвесных светильников с люминесцентными лампами.

Важно, чтобы созданием светового проекта для супермаркета занимались опытные профессионалы, которые правильно подберут светильники, подскажут как избежать лишних расходов и создадут энергоэффективный проект.


Напишите нам
Специалисты «Армада-свет» помогут подобрать качественное оборудование
для вашего проекта с любым бюджетом.
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю
согласие на обработку персональных данных